Маркетинг в эпоху перемен

Есть такая поговорка – про жизнь в эпоху перемен. Её часто припысывают каким-то китайским мудрецам, но используют исключительно для оправдания так называемой «стабильности». На самом деле, стабильность – это всегда застой, а застой в конкурентной нише обязательно ведет к деградации показателей. Перемены в маркетинге необходимы, потому что меняется сам маркетинг. Задача – стать переменами.

Людям свойственнен некий алгоритм реакции на изменения – отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие:

  1. Отрицание – «Мы делаем так уже сто лет, это работает».
  2. Гнев – «Я уже сто лет в этом бизнесе, не вам мне рассказывать, что работает, а что нет».
  3. Торг – «Ладно. Пришлите коммерческое моему инженеру по маркетингу – посмотрим, что за фигню вы придумали»
  4. Депрессия – «Но ведь Михалыч завёл Яндекс.Дзен про газовые горелки. Кто-то же читает. Старый еврей не стал бы просто так маяться дурью – может и нам попробовать».
  5. Принятие – «Ладно. Давайте тихонечко попробуем, но я ничего не обещаю».

Если присмотреться к этим этапам, можно заметить, что первые четыре совершенно бесполезны, а если наложить на прямую времени – даже вредны, ведь условный «Михалыч» всё это время удерживает лидерство в новом маркетинговом канале. Причем, это лидерство обходится ему гораздо дешевле, ведь отсутствует конкуренция. А ещё, первому достаётся весь wow-эффект, который к реальному лидерству добавляет лидерство воспринимаемое.

Новый маркетинговый канал – всегда вызов. Принять изменения придётся, ведь они происходят постоянно и независимо от нашей готовности их принимать. Переходите сразу к принятию – думайте, не как избежать изменений в маркетинге, а как оседлать их. Как в той поговорке – если изменения неизбежны, расслабьтесь и получайте маркетинговый результат.

Есть ещё одна причина торопиться с внедрением новых маркетинговых идей. Она находится в поле конкуренции. Конкуренция тоже меняется – старыми фокусами можно конкурировать только с такими же старпёрами, причем исключительно за тех же потребителей, что и прежде. Меняется сам рынок – на него приходят те, кто уже родился в мире новых знаний и подходов. Новые покупатели могут вообще не знать о существовании старых каналов продвижения. Как и новые конкуренты. Они уже родились в новой среде и чувствуют себя в ней превосходно. Им не нужно меняться, чтобы их маркетинг был актуальным.

Самодиагностика маркетинга – сложная и болезненная вещь. Всегда проще делать то, что отработано годами практики. Всегда сложно что-то менять и внедрять. Но результат неизменно стоит того – новые инструменты открывают новые возможности. Помните, что всегда можно найти миллион причин, чтобы ничего не менять. Но вам ли не знать, насколько значимым может быть решение однажды изменить всё.

Начните с простого. Консервативный бизнес с трудом приходит в социальные сети. Часто кажется, что рынок является слишком специфическим и никому не будет «интересно это читать». Поверьте, это заблуждение. Будет товар – будет и купец. А освоиться в новых маркетинговых каналах мы поможем. Маркетинг в эпоху перемен – наша профессия и наше главное увлечение.

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.