Анализ конкурентов в SEO

Одна из вещей, с которых стоит начать при запуске проекта поисковой оптимизации сайта – анализ конкурентов в SEO. Делать это стоит ещё до того, как вы начали сбор ключевых слов, взялись за составление семантического ядра или за что-то ещё. Даже простое исследование поможет определиться с целями и задачами, лучше сфокусировать свои действия, сократить затраты времени и денег.

Цели анализа конкурентов

Начиная анализировать позиции конкурентов, важно поставить перед собой правильные и выполнимые цели. Будет здорово, если анализ конкурентов в SEO покажет вам не только, по каким ключам продвигаются соседи по рынку, но и как устроены их сайты, какой контент публикуется, какие каналы коммуникаций освоены и на каком уровне.

Хорошо, если вы проанализируете каждый сайт в топе выдачи по основным (самым очевидным) запросам. Рекомендуем пока отложить самые крупные сайты – агрегаторы, сайты крупных сетей и так далее. Они высоко ранжируются за счёт авторитета самих брендов, а не только и не столько SEO.

Составьте небольшую табличку – сравните сайты из топ-10. То, что присутствует на всех – обязательно должно быть реализовано и у вас. Если у всех конкурентов в топе есть отзывы – добавляйте отзывы, если есть каталог товаров – пилите каталог. Если присутствуют видеоролики – и вам они необходимы.

Ищите закономерности – поисковые системы ранжируют сайты в выдаче по определенным алгоритмам. Не обязательно глубоко разбираться в SEO, чтобы делать выводы и замечать определенные логики. Они помогут шагать в сторону топа достаточно уверенно. Параллельно работайте с улучшением поведенческих факторов – результат не заставит себя ждать.

Здорово обратить внимание и на обратные ссылки конкурентов. Сравните результаты по участникам топа, заметьте закономерности, выдвиньте гипотезы и смело тестируйте их на своём сайте.

Как выбрать конкурентов для анализа

В принципе, вы можете выбрать конкурентов из топа выдачи по нескольким основным ключевикам. Есть и другой вариант. Например, в Google можно сделать это, использовав оператор «related» (введите в окно поиска «related:worc.ru» – замените адрес нашего сайта вашим). Не забывайте, что конкуренты могут быть не только прямыми, но и косвенными – интересно, сможете ли вы перехватить и их трафик?

Какие ключевые слова использовать для SEO?

Соберите ключевые слова, по которым высоко ранжируются конкуренты из топа. Отметьте, по каким из них провисает в выдаче ваш сайт. Аккуратно введите новую семантику в материалы своего сайта:

  • напишите новые тексты – крупные, насыщенные медиа и полезной информацией;
  • обновите старые материалы с учетом новой семантики;
  • проработайте картинки, добавьте видео и инфографики;
  • оптимизируйте мета-теги, заголовки и описания релевантных страниц;
  • поколдуйте с архитектурой сайта. Крутые ключевики должны попасть в структуру страниц достаточно высоко – стать названиями разделов сайта.

Помните, что более высокие позиции получают сайты, семантика на которых проработана глубже – поэтому высоко ранжируются интернет-магазины и агрегаторы. Если вы продаёте только яблоки, будете проигрывать тем, кто занимается и другими фруктами. Возможно, есть смысл добавить на сайт груши и бананы – пусть даже их нет в продаже. Изучайте сайты конкурентов, ловите закономерности.

Поисковые запросы – горячие и холодные

Поисковые запросы принято делить на горячие и холодные. Горячие – это те, что выдают намерение посетителя сделать покупку («заказать SEO тексты», «SEO копирайтер недорого» и так далее). Холодные – не выдают намерений и могут сразу не вести к продаже («стоит ли заказывать SEO тексты», «работают ли SEO тексты»).

Особняком обычно стоят информационные запросы. Как правило, они вообще не связаны с коммерцией («как писать SEO тексты самому»). Многие оптимизаторы игнорируют информационные запросы, а зря – уделите внимание и им, ведь в процессе погружения в тематику посетитель тоже может решиться стать вашим клиентом. Кроме того, семантика вашего сайта будет лучше, а поисковики будут считать контент полезным.

Используйте анализ конкурентов в SEO для сбора минус-слов

Стоит собирать не только полезные ключевики, но и минус-слова – такие запросы, по которым ваш сайт искать не нужно. Этот список не очень нужен для SEO (на самом деле нужен – об этом – в другой раз), но пригодится при настройке контекстной рекламы.

Ключевые слова с упоминанием брендов

Не забывайте о ключевых словах с упоминаниями брендов продукции, а также названий основных конкурентов и агрегаторов. Иногда по таким ключевикам довольно просто добиться хороших позиций. Это позволит эффективно перехватывать часть посетителей, ищущих конкурента.

Средний рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.